меню
- -
Настройка воронок продаж в Битрикс24

Настройка воронок продаж в Битрикс24

настройка направлений сделок в Битрикс24

Воронки продаж (направления в сделках) — это последовательность шагов, которые проходит Сделка от поступления заявки до выполнения всех обязательств перед клиентом.

С помощью воронок можно разделить направления работы компании, например на B2B и B2C. Можно одновременно вести несколько параллельных направлений продаж: продажа продукции, сервисное обслуживание и обучение, при этом каждый отдел видит только свои сделки. Права доступа и карточка элемента в каждой воронке настраиваются отдельно.

Зарегистрировать Битрикс24

Начните пользоваться уже сегодня бесплатно.

Регистрация

1. Способы работы с воронками продаж

Есть два способа перейти к созданию воронки:

CRM → Сделки → Воронки → Воронки и туннели продаж

воронки и туннели продаж

Сделки → Еще → Настройки → Настройки CRM → С чего начать → Воронки продаж.

настройки crm

1.1. Работа с воронками через Воронки и туннели продаж

Чтобы добавить новую воронку, необходимо нажать Добавить воронку и придумать название.

добавить воронку

В каждом Битрикс24 по умолчанию есть стандартная воронка с названием Общая. Удалить ее нельзя, но можно изменить название и сортировку. Для этого следует перетащить воронку на вторую строку.

как переименовать воронку продаж

Важно! Количество воронок продаж, которые можно создать в CRM, зависит от тарифа.

1.1.1. Настройка стадий в воронке

По умолчанию в новой воронке продаж восемь стадий:

  1. Новая
  2. Подготовка документов
  3. Счет на предоплату
  4. В работе
  5. Финальный счет
  6. Сделка успешна
  7. Сделка провалена
  8. Анализ причины провала

Действия со стадиями:

  1. Добавление стадии - следует нажать на Плюс (+)
  2. Редактирование или удаление - следует нажать на карандаш
  3. Изменение цвета стадии - Карандаш > Заливка.

как добавить воронку продаж

настроить цвет воронки

1.1.2. Удаление воронок

Удалять воронки продаж могут сотрудники с соответствующими правами доступа в CRM.

Не получится удалить воронку, если:

  • это стандартная воронка (ID 0)
  • в ней есть сделки
  • в корзине остались сделки, которые относятся к этой воронке
  • к воронке привязаны шаблоны сделок

удалить воронку продаж

1.2. Работа с воронками через настройки CRM

Чтобы добавить новую воронку, необходимо нажать Добавить воронку продаж и в появившемся окне придумать название и указать сортировку.

добавить направление сделок

1.2.1. Редактирование стадий

Чтобы отредактировать стадии, следует нажать на значок гамбургера и нажать Редактировать стадии.

как редактировать стадии направлений сделок

Откроется раздел “Справочники” со страницей созданной воронки.

Действия со стадиями:

  • Добавление стадии - следует нажать на +Добавить стадию
  • Редактирование или удаление - следует нажать на карандаш
  • Изменение цвета стадии - Заливка

настройки стадий воронки

1.2.2. Удаление воронки

Чтобы удалить воронку, необходимо на странице Направления сделок выбрать нужную воронку и нажать на крестик.

удалить направление сделки

2. Туннели продаж

Туннели продаж помогают разным отделам компании легко и быстро обмениваться информацией о сделках. Это как мосты, которые соединяют разные стадии продаж.

Часто с одним клиентом работают несколько отделов. Например, один занимается поиском клиентов, другой - заключением сделок, а третий - поддержкой клиентов после продажи. Туннели продаж позволяют автоматически передавать всю информацию о сделке из одного отдела в другой. Это значит, что сделка автоматически "переезжает" из одной воронки продаж в другую.

2.1. Как создать туннели продаж

Чтобы создать туннели продаж, необходимо перейти в CRM → Сделки → Воронки (≡) → Воронки и туннели продаж

туннели продаж

На странице показаны все воронки продаж, здесь можно их отредактировать или создать новые.

Как создать туннель между стадиями:

1. Необходимо найти стадию в одной из воронок, которую требуется соединить с другой стадией.

2. Следует нажать на эту стадию и не отпуская кнопку, провести линию к стадии в другой воронке, куда её нужно подключить.

3. После того как кнопка будет отпущена, стадии теперь будут связаны. Это значит, что вы создали туннель, по которому можно переходить от одной стадии к другой.

перенос сделки из одной воронки в другую

2.2. Как настроить туннели продаж

Чтобы настроить туннель, необходимо нажать Туннель и далее выбрать, что произойдет со сделкой, когда она перейдет на стадию с туннелем:

  • Копировать - CRM создаст копию сделки в новой воронке, при этом оригинальная сделка останется в исходной воронке.
  • Переместить - CRM перенесет сделку в другую воронку, из исходной воронки сделка исчезнет.

настройка туннеля продаж

Туннель - это робот, который автоматически копирует или перемещает сделку в зависимости от выбранных настроек. Чтобы выбрать условия работы робота, следует нажать Настроить.

редактирование туннеля продаж

Необходимо заполнить поля:

  • По очереди - можно настроить робота так, чтобы он срабатывал после завершения работы предыдущего робота или же работал независимо.
  • Когда - можно указать, когда должен сработать робот. Это может быть сразу, как только сделка переходит в нужную стадию, через определённое время после этого, за некоторое время до наступления события или в строго указанное время.
  • При условии - можно задать условие, при котором робот начнет работу. Это условие должно быть выполнено до того, как сделка окажется на стадии, где активируется робот.
  • Название сделки - можно изменить название сделки, например, добавив имя ответственного за неё.
  • Перенести в воронку - следует указать название воронки, в которую должна быть перенесена сделка.
  • Начальная стадия — это стадия, в которую перейдет сделка.
  • Ответственный - следует выбрать ответственного за сделку

После того как поля будут заполнены, следует сохранить изменения.

настройки копирования сделок

Обсудим проект? Напиши в Телеграм или Whatsapp

Комментарии

Telegram
+
tg
Мы в Telegram Читай первым уникальный контент
+
Подпишись на наш Телеграм канал