- -
Почему мало заявок на сайте? 7 частых ошибок

Почему мало заявок на сайте? 7 частых ошибок

причины низкой конверсии сайта

Бывает, что и рекламу вы настроили, и из поиска посетители приходят. Посещаемость сайта растет от месяца к месяцу, но заказов больше не становится. Что может стать причиной? Давайте разбираться.

1. Сайт плохо адаптирован под смартфоны

Для внедрения мобильной версии есть две большие причины:

  • Поисковые системы понижают в выдаче сайты без мобильных версий,

  • Большое количество посетителей заходят с мобильных устройств.

Что это значит для вашего бизнеса? Даже если переходов с мобильных устройств совсем нет, стоит внедрить мобильную версию ради продвижения в поисковиках.

Если мобильный трафик есть, а сайт не адаптирован, посетители будут уходить едва дождавшись загрузки сайта. Некоторые и загрузки дожидаться не станут.

Нужно проверить все страницы сайта на предмет удобства. Текст хорошо читается? Все картинки влезают в экран? А видео? Нигде нет горизонтальных прокруток? Удобное меню и навигация?

Помните, если вы до сих пор не получаете мобильный трафик и мобильные заявки – это отличная точка роста.

2. Сайт долго загружается

Это вторая частая причина отказов. Посетители просто не дожидаются загрузки сайта и уходят.

Более того, есть прямая зависимость глубины просмотра сайта и скорости его загрузки. Если сайт работает быстро, то посетители с большей вероятностью будут переходить на другие страницы.

Что делать, если сайт медленно грузится?

Проверить изображения. Часто владельцы сайтов или контент-менеджеры не оптимизируют изображения или сохраняют их в неподходящем формате. Фото в формате JPG как правило весят меньше, чем PNG в том же разрешении и качестве, а WEBP вообще на голову разбивает обоих конкурентов. Использование изображений разрешением выше 1200 на 1200 редко бывает оправдано.

Используете на сайте нестандартные шрифты? Тут тоже можно сэкономить.

Проведите аудит сайта и проверьте нет ли ошибок в коде разработчиков. Бывает и такое.

Может медленно работает ваш хостинг? В таком случае даже идеальный сайт будет грузиться не очень быстро.

3. Устаревший сайт

Сколько лет должно пройти, чтобы считать сайт старым? Мы считаем, что через 5 лет уже можно задуматься о редизайне.

Тренды в маркетинге стремительно меняются: ограниченные по времени лид-магниты, квизы, чат-боты. То, что вчера считалось удобным и эффективным, завтра может обернуться потерей клиентов.

Наш совет: держать руку на пульсе, внедрять современные инструменты и тестировать конверсию.

4. Отсутствие контента

Помогите посетителям вашего сайта принять решение. Разместите информацию о ключевых преимуществах, способах оплаты, условиях возврата и гарантиях. Покажите ваших клиентов и успешные кейсы, если вы работаете в сфере услуг. Отзывы, сертификаты, адреса складов – если вы в товарном бизнесе. У людей не должно остаться ни капли сомнений в надежности компании.

Читайте также: 8 приемов SEO продвижения, которые можно сделать самостоятельно

Опросите ваших действующих клиентов. Почему они обратились именно к вам? Что подтолкнуло их к принятию решения? А какие сомнения были? Соберите самые частые ответы и разместите их на сайте.

Если у вас интернет-магазин, постарайтесь дать максимально полную информацию о товарах. Добавьте несколько фотографий, подробное описание и характеристики. Внедрите сравнение товаров, настройте удобный поиск, рубрикаторы и предустановленные фильтры.

5. Нет призыва к действию

Самое простой способ (и удивительный), как можно поднять продажи на сайте: разместить призывы к действию на видных местах. Это могут быть кнопки “Заказать обратный звонок”, “Вызвать замерщика”, “Рассчитать стоимость” и т.д. Поместите их в шапке сайта, на страницах услуг и кейсов.

Не усложняйте вашим клиентам жизнь. Если на сайте нет возможности обратиться к вашей фирме, посетители будут уходить. Получить целевой трафик – уже довольно непростая задача, а если терять клиентов таким образом, то можно остаться вообще без заказов.

Выбирайте способы связи, удобные вашим клиентам. Получать заказы на почту может быть привычно вашим менеджерам, но если клиенты хотят общаться с вашей компанией в мессенджерах, нужно дать им такую возможность.

6. Вы не знаете свою целевую аудиторию

Часто наблюдаем картину: компания публикует отличные полезные статьи, их читают сотни посетителей ежедневно. При этом переходов на конверсионные страницы мало, заказов вообще нет.

Причина отсутствия заказов: тематика блога. Статьи направлены на коллег по цеху, экспертов в области, которые и сами предоставляют подобные услуги. Еще перед составлением контент-плана нужно составить портрет целевой аудитории, выявить боли, страхи и потребности. В идеале поделить все контакты, имеющиеся в CRM на 2 группы: кто купил, а кто нет.

Тем, кто начал работать с вами нужно задать вопросы: почему выбрали именно вас? Какие другие компании рассматривали? Какие были сомнения? А что понравилось в вашем предложении? Тем, кто не обратился к вам: что остановило перед покупкой? Выбрали другую фирму или временно заморозили проект? Какие были самые большие сомнения перед покупкой?

Помимо того, что это отличный инструмент, как можно “дожать” клиента, вы получите незаменимую информацию о ваших сильных и слабых сторонах. Исходя из них и нужно составлять контент-план, структуру главной страницы, тексты описания услуг и т.д.

7. Работа менеджеров

Ну и последний пункт: недобросовестные менеджеры. Если ваши специалисты по продвижению заваливают отдел продаж заявками, но менеджеры не перезванивают, либо делают это через час, то конверсия в заказы будет очень маленькая.

Если ваши менеджеры не дозвонились до клиента, очень сложно будет понять: это лид нецелевой (и “виноваты” маркетологи) или человек успел обратиться в другую фирму (и виноваты менеджеры).

Лечится ситуация внедрением регламентов работы отдела продаж, внедрением CRM системы и контролем за исполнением должностных инструкций.

Обсудим проект? Напиши в Телеграм или Whatsapp

Комментарии

Подпишись на наш Телеграм канал