меню
- -
После взлома сайт на Битрикс долго грузится: пошаговая инструкция

После взлома сайт на Битрикс долго грузится: пошаговая инструкция

сервер битрикс не отвечает после взлома

Если ваш сайт на Битрикс начал работать медленно, а в логах и мониторинге системы вы заметили подозрительную активность, возможно, причина кроется в некорректных данных или процессах в базе данных. В этой статье мы разберем, как диагностировать и устранить проблему, используя конкретный пример.

1. Выявляем проблему

Логи NGINX

В логах nginx вы можете заметить странные запросы с длительным временем выполнения. Вводим к консоль команду:

cat /var/log/nginx/access.log | grep 499

И видим что-то такое:

127.0.0.1 - - [12/Mar/2025:16:04:14 +0300 - 6.009] 499 "GET /JMgNC/json/127.0.0.1 HTTP/1.1" 0 "-" "-" "-"

Здесь видно, что запрос завершился с кодом 499 (клиент закрыл соединение), а время выполнения составило 6 секунд. Но самое главное: подозрительная строка JMgNC. Запомним её.

Активность процессов apache2/httpd

В утилите top или htop вы можете наблюдать периодические всплески активности процессов Apache или httpd, что указывает на высокую нагрузку на веб-сервер.

странные процессы в top от пользователя bitrix

Процессы SLEEP в MySQL

При выполнении команды SHOW FULL PROCESSLIST; в MySQL вы можете увидеть процессы с состоянием SLEEP, которые занимают ресурсы, но не выполняют полезной работы.

sleep процессы в mysql битрикс

Решение проблемы

Шаг 1: Поиск подозрительных данных в базе данных

Откройте консоль MySQL (команда mysql) или используйте инструмент вроде phpMyAdmin.

Делаете дамп базы данных:

mysqldump -u root -p dbname > dbbackup.sql 

Где dbname - имя вашей БД. А потом выполняете поиск подозрительных символов в базе данных:

grep JMgNC dbbackup.sql

Если таблица найдена, запишите её название.

Шаг 2: Удаление проблемных данных

В нашем примере проблемной таблицей была b_geoip_handlers. Очищаете подозрительное содержимое (удобно делать через phpMyAdmin) или удаляете таблицу (иногда так можно, но будьте предельно осторожны, данные могут быть безвозвратно утеряны).

Шаг 3: Проверка и восстановление структуры базы данных

Перейдите на страницу проверки сайта в админке Битрикс: [ваш сайт]/bitrix/admin/site_checker.php?lang=ru

Запустите проверку структуры базы данных.

Если система обнаружит ошибки, воспользуйтесь функцией автоматического исправления.

Шаг 4: Проверка результата

  • Проверьте логи nginx — странные запросы должны исчезнуть.
  • Убедитесь, что нагрузка на Apache/MySQL снизилась.
  • Проверьте скорость работы сайта.

Заключение

Проблема с тормозами в Битрикс, вызванная некорректными данными в базе, успешно решена. Если симптомы повторятся, рекомендуется провести более глубокий анализ базы данных и логов, чтобы исключить другие возможные причины.


Статья из подборки Безопасность 1С-Битрикс
Обсудим проект? Напиши в Телеграм или Whatsapp

Комментарии

Telegram
+
tg
Мы в Telegram Читай первым уникальный контент
+
Подпишись на наш Телеграм канал