- -
Что такое UTM метки: как создать и применить

Что такое UTM метки: как создать и применить

что такое utm метки и как их использовать

UTM метки - специальные параметры в URL, которые позволяют оценивать эффективность рекламных компаний.

Они позволяют проанализировать трафик сайта: какие источники работают лучше других, какие рекламные креативы обладают большей конверсией и тд. Просмотреть статистику можно в Яндекс Метрике и Google Analytics.

Всего таких параметров пять: три обязательных (utm_source, utm_medium и utm_campaign) и два опциональных (utm_term и utm_content). Каждый параметр состоит из пары ключ-значение. Ключи фиксированные, изменять их нельзя, а вот значения задаются произвольные.

компоновщик utm меток

Вот так может выглядеть ссылка с utm метками:

https://ydmitry.ru/blog/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=social_education

Как сделать ссылку с UTM метками

На просторах интернета можно найти десятки рабочих инструментов, например, наш бесплатный Менеджер UTM меток для 1С-Битрикс.

менеджер utm меток

Но на самом деле, ссылки можно составить и вручную, главное - разобраться в двух вещах:

  1. какие параметры существуют и за что отвечают,
  2. общие правила и частые ошибки при формировании utm-меток.

Обязательные параметры UTM меток

Если хотя бы один из обязательных параметров не будет указан, данные могут собираться некорректно.

utm_source - рекламная площадка

Используется для указания источника трафика.  Как правило, это google, yandex, facebook или vk.

utm_medium - тип трафика

В качестве значения этого параметра рекомендуем использовать одно из принятых значений:

Какие бывают значения utm_medium

organic бесплатный трафик
cpc cost per click, контекст
email Email-рассылка
social Социальные сети
banner, cpm, display медийная реклама
cpa cost per action, оплата за действие
cpv cost per visitor, оплата за посетителя
cpp cost per point, оплата за 1% аудитории
referral переход

utm_campaign - название рекламной компании

Параметр можно задать произвольно.  Параметр используется для группировки объявлений по рекламным компаниям.

Например, для запуска рекламы "скидка 30% на окна" может использоваться несколько площадок и инструментов, но utm_campaign для них будет один:

.../?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=30_na_okna,

.../?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=30_na_okna,

.../?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=30_na_okna.

Необязательные параметры UTM меток

utm_term - ключевая фраза

С помощью utm_term можно собирать статистику по ключевым словам, на которые вы запускаете таргет.

Например, utm_term=kupit_robot_pylesos

utm_content - дополнительный параметр

Используется, если не хватило четырех других. Помогает различать компании, если совпали все параметры.

Удобно указывать формат объявления, тип товара и т.д.

Например, utm_content=baner800x200

Общие правила создания UTM меток

  1. Ключи и значения UTM меток пишутся только латиницей
  2. Ключи и значения пишутся в нижнем регистре, никаких заглавных букв
  3. Символ ? может использоваться только один раз: перед первой utm меткой
  4. Символ & может использоваться только для разделения utm меток
  5. Символ = может использоваться только для разделения ключа и значения
  6. Разделяйте слова дефисами или нижними подчеркиваниями (-, _)
  7. Используйте кодировку UTF-8 на сайте
  8. Все обязательные поля - обязательны, не забывайте про это

Динамические параметры UTM меток

Значения динамических параметров проставляются автоматически рекламными системами. Для того, чтобы настроить подстановку динамических переменных в UTM метки, необходимо вставить специальный код в значение метки. Рекламные площадки поддерживают разные наборы динамических параметров (за исключением редких совпадений).

Вот пример ссылки с динамическими параметрами:

https://ydmitry.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}

конструктор utm меток

UTM метки Яндекс Директ

Параметр Описание Возможные значения
{source_type} Тип площадки показа объявления search - поисковая
context - тематическая
{source} Домен рекламной площадки url площадки, при показе в рекламной сети;
none - при показе в поиске
{addphrases} Клик по "дополнительной рекламной фразе" "yes" или "no"
{position_type} Тип блока при показе на странице результатов поиска premium - спецразмещение;
other - нижний блок;
none - не в поиске Яндекса
{position} Точный номер позиции в блоке 0 - показ на тематической площадке рекламной сети Яндекс;

{keyword} Ключевая фраза Текст ключевой фразы, без минус слов
{campaign_id} ID рекламной компании
{banner_id} ID объявления
{phrase_id} ID ключевой фразы
{retargeting_id} ID условия ретаргетинга
{gbid} ID группы

UTM метки Google Ads

Параметр Описание Возможные значения
{keyword} Ключевое слово
{creative} ID объявления
{network} Тип площадки g - поиск Google;
s - партнеры поиска;
d - контекстно-медийная сеть (КМС)
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова e - точное совпадение;
p - фразовое;
b - широкое
{adposition} Позиция объявления 2t1 - показ на 2 странице на 1 позиции верхнего блока;
none - контекстно-медийная сеть
{device} Тип устройства m - смартфон;
t - планшет;
c - компьютер
{placement} Площадка (КМС) Адрес площадки контекстно-медийной сети
{target} Категория места размещения (таргетинг)
{adtype} Тип рекламного блока pla - товарное объявление;
pe - дополнительная информация о товаре
{devicemodel} Марка и модель устройства

UTM метки Вконтакте

Параметр Описание
{ad_id}  ID объявления
{campaign_id} ID рекламной компании
{campaign_name} Название компании
{client_id} ID клиента (для кабинетов агентств)
{platform} Платформа
{random} Случайное число

UTM метки Facebook

Параметр Описание Возможные значения
{{ad.id}} ID объявления
{{adset.id}} ID группы объявления
{{campaign.id}} ID компании
{{ad.name}} Название объявления
{{adset.name}} Название группы объявления
{{campaign.name}} Название компании
{{site_source_name}} Рекламная площадка fb - facebook;
ig - instagram;
msg - messenger facebook;
an - audience network
{{placement}} название места размещения Feed;
Stories;
Instant Article;
Right Column

UTM метки 1С-Битрикс

Для удобства работы с UTM метками в Битриксе, мы разработали бесплатный модуль Менеджер UTM-меток, который поможет сформировать ссылку без ошибок, создаст короткую ссылку и покажет краткую статистику по переходам. Скачать модуль можно из Маркетплейса: https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/yazykov.utmmanager/.

Обсудим проект? Напиши в Телеграм или Whatsapp

Комментарии

Подпишись на наш Телеграм канал