Наверно в 2025 не осталось человека, который не сталкивался с Reels, в которых авторы просят написать определенное слово в комментарии, а в замен обещают выслать какой-то полезный материал.
Делается это не просто так: комментарии, как и другие активности, помогают продвигать видео. Но если повлиять на лайки и расшаривания довольно сложно, то "уговорить" людей оставить комментарии вполне реально. Особенно в обмен на действительно качественный лид-магнит.
На первых этапах можно, конечно, и вручную сообщения отправлять. Но вдруг ваш рилс залетит и в личку посыпятся сотни запросов, которые не закончатся даже ночью?
Мы нашли способ автоматизировать процесс. На настройку у вас уйдет буквально 5 минут и, что важно, первое время можно пользоваться сервисом совершенно бесплатно.
Писать такие статьи в современном мире – все равно, что ходить по минному полю. Уверен вы знаете как обходить блокировки. А я всячески буду избегать упоминаний соцсети, вариантов как можно с ней работать и на всякий случай оставлю это здесь:
* Социальная сеть Instagram принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.
Теперь можно приступать к настройке.
Шаг 1: Регистрация в сервисе
Мы будем пользоваться сервисом SMMBot. Для начала работ не нужно ничего оплачивать. Переходим в сервис и регистрируем аккаунт.
Шаг 2: Подключение аккаунта
Первым делом идем на страницу Аккаунты и справа нажимаем на кнопку "Добавить". Выбираем вариант входа (я воспользовался "Через Instagram*").
На следующем шаге сервис перенаправит вас на страницу социальной сети, где надо будет авторизоваться и подтвердить привязку к сервису. Сервис напомнит, что нужно включить, чтобы все заработало.
Если все сделано правильно, ваш аккаунт появится в списке с пометкой "Активен".
Шаг 2: Настройка автоответа
Теперь нам нужно настроить слова, на которые будет реагировать бот. Переходим на страницу "Комментарии" и нажимаем на кнопку "Добавить" справа сверху.
Название автоответа вводим любое, рекомендую писать что-то осознанное, чтобы не запутаться в будущем.
Какие слова должны быть в комментарии – выбираем "Определенные слова".
Список слов – "Комментарий должен содержать слова".
В поле ниже вводим все слова через запятую. Тут важно указать разные варианты, потому что часто люди пишут совсем не то, что их просят. Например: Цена, Стоимость, Сколько стоит и т.д.
Какие публикации отслеживать – Все публикации.
И включаем опцию "Ответить в Direct".
Нажимаем Сохранить.
Шаг 3: Создание чат-бота
Идем на страницу Чат-бот и жмем кнопку Добавить. В появившемся окне вводим любое название, например, "Ответ на комментарий".
В первом (самом левом) блоке включаем "Ответит на комментарий". Дальше выбираем команду автоответа, который мы создали на предыдущем шагу и указываем "Запускать всегда". Нажимаем сохранить.
В среднем блоке нажимаем на шестеренку "Изменить блок чат-бота", включаем опцию "Отправить сообщение". Первые 2 поля можете оставить по-умолчанию (Ничего не делать и не загружать картинку). А вот "Жирный текст" надо указать обязательно, это своего рода заголовок, который увидит человек.
В поле "Обычный текст" пишем все, что нужно отправить клиенту.
Дальше добавляем кнопку. В название пишем "Скачать бонус", Что делать при нажатии на кнопку – открыть веб-сайт и вставляем ссылку на бонус (напрмер, на Яндекс диске).
Нажимаем ОК и не забываем сохранить настройки блока.
Вот что должно получиться в итоге:
Это минимальный вариант. Вы, конечно, можете добавить дополнительные блоки, но в рамках нашей задачи этого достаточно.
Шаг 4: Тестирование
Если у вас нет второго аккаунта, то просим кого-нибудь зайти в ваш профиль и написать комментарий под любым вашим постом. В личку сразу прилетает нужное сообщение:
Увидели сообщение – значит все работает.
Частые вопросы
Где посмотреть список людей, которые оставляли комменты?
В сервисе заходим на страницу CRM. Там по разным этапам воронки уже рассортированы все, кто писал вам в аккаунт после подключения к сервису.
Как отключить бот для некоторых профилей?
На странице CRM находим этап "Имеют стоп-логины" и настраиваем список исключений.
Можно ли сделать рассылку по всем, кто писал комментарий?
Можно на странице "Рассылка", но есть ограничения социальной сети. Внимательно прочитайте информацию при добавлении получателей в новую рассылку.